Для ТЕБЯ - христианская газета

О лжегонениях на протестантов
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О лжегонениях на протестантов



В последнее время в личной переписке мне несколько раз задавали вопросы о гонениях на протестантов. Насколько мог, я постарался разобраться в этих вопросах, и ответить на них, но мне очень интересно ваше мнение, уважаемые читатели. И дело здесь даже не в том, что одна голова хорошо, а две – лучше. Дело в более широком, чем у меня, обзоре этого вопроса: что же на самом деле происходит в России, что готовится?

Недавно я прочитал в Интернете, что собираются закрывать Неопятидесятническую церковь в Хабаровске. Вернее, прочитал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России" и решил, что подписывать его не буду.
Во-первых, если тех верующих действительно немного поприжмут – ничего страшного: ведь их же не собираются сажать в тюрьму за веру во Христа, и не собираются силой заставлять поклоняться идолу Юпитера, Ленина или, например, Путина. Ну, в самом худшем случае, будут собираться по домам: молиться и читать Библию. Так это даже лучше для истинно верующих во Христа: меньше шума, меньше всякой суеты с "суперпроповедниками", с диким шумом во время молитвы, со всякими "святыми падениями" и тому подобным. По крайней мере, я уверен, что через гонения верующие лучше познают Иисуса Христа, и станут более на Него походить.
Во-вторых, если ту церковь в Хабаровске закрывают даже и несправедливо, не нужно из этого события делать политического акта с письмом к президенту и сбором подписей по всей РФ.
В-третьих, чего добивается этим письмом пастор церкви "Благодать" г. Хабаровска? Защиты Божией? Нет! Ибо в свою защиту он собирает подписи людей. Он ищет защиты у президента, а если уж быть совсем искренним – у Запада с его пресловутой "демократией", в которой нет ничего Божьего.
В-четвертых, разве пастор и служители той церкви, пошли из суда, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (сравните с Деян.5:40,41)? Опять же, нет! Они, еще ничего не потеряв, а только лишь услышав, что могут что-то чисто материальное потерять, уже завопили: "Спасите! Обижают!". То есть ведут себя абсолютно так же, как всякие там "Марши независимых" и другие сугубо мирские общественные и политические организации.

Кстати, как я слышал, подобное происходило и в Казахстане. Пасторы лезли в общественную и политическую жизнь страны, бравировали со служениями на грани истинных безумств, создавали реабилитационные центры с пристегиванием к кроватям наркоманов во время их "ломки" и другое тому подобное, а потом жаловались, что власти иногда, нет – даже не гнали, а просто проверяли их деятельность.
Не суйся в "волчью свару" политической и общественной жизни мира сего, и никто тебя не покусает. Если же ввязался, и тебя "укусили" – не ори, что, мол, христиан обижают.

Приведу выдержку из своего письма одному служителю в Казахстане: "…Теперь попробую разобраться с вопросом о сегодняшних взаимоотношениях между государственной властью и Протестантскими церквями. Начну с России.
На сайте "Социальная позиция Протестантских церквей России" вот что написано в статье Церковь и государство: "Российские протестанты и стратегия политического действия: "Пройдя этап своего становления в новом демократическом обществе, устоявшиеся, окрепшие в последние пятнадцать лет общины баптистов, евангелистов, пятидесятников и адвентистов столкнулись с требованиями следующего этапа развития. На этом этапе Церкви оказались в ситуации, когда уже недостаточно простого провозглашения своей приверженности демократии и свободе совести, а необходимо отстаивать свои права на свободу вероисповедания… епископы, пасторы и верующие встали перед проблемой понимания стратегии и тактики непосредственного политического действия, такого как демонстрация или митинг"."
Как видите, здесь написано, что в стратегические планы Протестантских церквей сейчас входит активное вмешательство в политику государства. Конечно, разные пастыри и разные церкви, в разной степени и по-разному вмешиваются в государственную жизнь.
Вообще, лидеров различных церквей я бы условно разделил на три группы:
1. ЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ (такие, как С. Ряховский (РОСХВЕ), как Лютеране, да и подавляющее большинство церквей) – они пытаются заигрывать с властями, подстраиваться под них. Хотя, втихушку поддерживают российских протестантов, когда "административные" проблемы заставляют их выйти на площадь, но осуждают чисто политические выступления, такие, как, например, акции украинских баптистов и пятидесятников, которые на Майдане Незалежности стояли с плакатами в пользу Виктора Ющенко (вот так ныне "молятся" Богу).
2. МОЛЧА НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это молодые пасторы (именно пасторы, а не пастыри), чаще харизматы, готовые защищать свои права любыми законными способами и не боящиеся говорить о возможности смены некомпетентной и авторитарной власти (имеется в виду снятие "злых" чиновников, а не смена режима). По степени лояльности к власти можно отнести к этой группе и "аполитичных" старых пастырей, в свое время пострадавших от Советской власти, а сейчас стоящих во главе различных "Незарегистрированных" церквей.
3. ОТКРЫТО НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это новые харизматические лидеры (по сути уже лидеры, даже не пасторы), которые успели почувствовать вкус политической власти (типа Аделаджи, Ледяева), или их молодые, амбициозные ученики. Они стараются насаждать в странах бывшего СССР западноевропейские и американские законы. Для них Христианский и Американский образ жизни – одно и то же. Так же к этой группе можно отнести и секты, которые демонстративно ставят свои законы выше государственных, такие как Свидетели Иеговы, радикальные Адвентистские церкви, радикальные Мормоны, и им подобные. Сюда, к группе нелояльных к существующей власти, я отношу и тех неразумных пастырей, которые, хотя явно и не лезут во власть и бизнес, но их деятельность балансирует на грани допустимого с моральным и уголовным законом, например, ради приобретения церковного здания, или "проталкивания" в своем городе какой-нибудь общественной организации.

В зависимости от отношения церквей к государству (1-3 группа), сейчас чаще всего государство и относится к ним: одних старается поприжать, других просто "не замечает".
Чаще всего, как пишут в средствах массовой информации, чиновники заняты своими делами: наворовать и вовремя слинять, поэтому, протестантские церкви они "трясут" эпизодически, – когда проводится очередная "компания", или когда можно поживиться с них. Так, например, после появления в печати статей, в которых было написано, что в некоторых центрах реабилитации наркозависимых, пациентов во время ломки приковывают наручниками и держат на хлебе и воде. Или после появления центров-однодневок, где с клиентов брали деньги и… исчезали.
Например, в нашем городе власти начали проверку протестантского центра "Благотворительный фонд "Источник жизни". Начато было следствие в отношении директора этого центра по статье: Организация объединения, посягающего на права граждан (ст.239 УК РФ). В общем, центр, проработавший девять лет, могут даже закрыть.
Что это? Гонения на Церковь? Скорее – нет. Просто, некоторые чиновники стараются выслужиться, или перестраховаться.
Конечно, когда Православная Церковь наберет силу в РФ (после внедрения Православия в систему начального и среднего образования), тогда можно будет говорить и о притеснении Протестантских церквей – "гонении на сектантов".
О закрывании Протестантских семинарий и теологических институтов я ничего не слышал. Слышал, правда, что обучение в большинстве из них сейчас стало платным.

Теперь, что происходит в Казахстане?
Видел только видеоролик, как в Актобе двух пасторов свозили в УВД, где после проверки документов отпустили. Скорее всего, там был хулиганский звонок в отдел по борьбе с экстремизмом, вот полиция и среагировала. Больше ничего не нашел в интернете про гонения на христиан в Казахстане. Я не стал бы упоминать об этом событии, но смотрел видео и подумал: как хотят те пасторы быть причислены к гонимым! И, с другой стороны, сколько жалоб и стонов я увидел в их церкви после того случая! ЛЖЕГОНИМЫЕ!

О грядущих гонениях.
Да, будут настоящие гонения на истинно верующих во Христа Иисуса, и они уже начались – те гонения, о которых сказано в Библии. Но это не такие гонения, о каких сейчас пишут в интернете. Это гонения пастырями-любостяжателями членов своих церквей, которые истинно желают жить благочестиво во Христе Иисусе. В церквях с учением преуспевания будут, – уже начались гонения на тех верующих, которых Господь проводит через испытания веры. Будут гонения, – уже начались в церквях на тех верующих, которые обличают грехи своих пастырей (или пасторов – где как принято называть), гонения тех, кто является истинным пророческим гласом Господа. И, поверьте, по сравнению с внешними гонениями, когда страдает только тело, такие гонения перенести вам, верующие во Христа Иисуса, будет гораздо труднее, ибо при этом все сатанинские духовные силы восстают на Вас."

И получил ответ из Казахстана на свое письмо: "Очень печально, что церкви находятся в таком положении. Когда звоню в Алмату, узнаю, что церкви распадаются, между служителями зависть и вражда. Национализм тоже имеет место, сам видел в прошлом году, как казахские пасторы заставили замолчать служителя уйгура. Да и у нас в А-ке пятидесятники на грани раскола, Ф-в организовал свою группу и проводит собрания у себя. Посмотришь на все это и не захочешь принадлежать к организованной церкви. Думаю в таких условиях лучший путь это путь одиночки, может вместе с семьей. Сейчас у меня мама, племянница и племянник; как можем по воскресеньям молимся и поем. Желаю Божьих благословений!".

Поэтому я не поддержал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России", а не потому, что не принадлежу к поместной церкви этой деноминации.
Мир вам!
Погребняк Н. 2011
Комментарий автора:
Предлагаю отрывок из переписки со священнослужителем Протестантской церкви: он спросил мое мнение о появлявшихся в интернете сообщениях о гонениях на протестантов в РФ и Казахстане. И хотя эта тема поднималась нами несколько лет назад, думаю, сейчас, особенно на фоне событий в Украине, она снова стала очень насущной, и не только для Протестантских, но и для Православных Церквей.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.

 
Прочитано 2003 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Ирина Шепиль 2015-06-10 17:20:04
Спасибо за трезвое, свободное от религиозной интоксикации слово. Слово, которое отрезвляет и спускает с небес на землю. Это время наступило, Бог идет с проверкой по Своей церкви. Отрезвление грядет.
 Комментарий автора:
Многие религиозные люди мечтают о терновом венце, но таком, чтобы "тернового" было как можно меньше, а "венца" как можно больше.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Банановая республика Израиль - Александр Грайцер

Про апостола Павла №59 - Владимир Кодебский

Живущий в духе Дух Святой - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Драматургия :
Рождественский Этюд - Элла Приколотина
Всем желающим могу скинуть музыку. Наши музыканты сами писали, музыка авторская, поэтому подчеркивает спектакль. Ставили со своими ребятами на прошлое Рождество. Сразу скажу, материал не из легких. Если будет нужна помощь, обращайтесь. Могу скинуть видео, просто что-то посоветовать.

Поэзия :
Послание к Римлянам 2-1 - Шмуль Изя

Поэзия :
Люблю тебя - Роман РАУД

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум